Voloshyn Gallery показали каким должен быть старт арт-сезона

Вчера в галерее Voloshyn Gallery стартовал новый арт-сезон, галеристы Максим и Юлия Волошины представили персональный проект Леси Хоменко «Леся Хоменко и её школа».

Как отмечает сама автор, эта выставка о доверии, самоиронии и проблематизации современного украинского образования.

Для работы над новой серией Леся Хоменко пригласила к сотрудничеству своих студентов, которые окончили курс современного искусства в Kyiv Academy of Media Arts, тьютором которого была сама художница. Но коллаборацией это взаимодействие назвать сложно, поскольку автор использует для своих картин фотографии, отправленные студентами в ответ на её просьбу, без непосредственного привлечения их к сотрудничеству. В процессе работы Хоменко исследует собственную идентичность и, соответственно, идентичность молодых художников. Работая с их изображениями, художница трансформирует своё отношение к ученикам: вместо анализа их как молодых художников-субъектов, которые находятся в той же системе координат, что и она, Хоменко объективирует их, ориентируясь не на личное отношение, а только на те изображения, которые они отправили ей для работы.

В пространстве Voloshyn Gallery Леся Хоменко представила инсталляцию из картин, где продолжила свою программную работу над деконструкцией фигуративного изображения и анализом всех элементов картины. Деконструкция в практике Леси Хоменко предполагает не только работу с визуальными образами, но и со всеми составляющими картины – ее материальными носителями. Так в своей новой серии благодаря использованию синтетического полотна, бифлекса и синтетических акриловых красок автор добивается максимальной эластичности полотна. Это позволяет художнице превратить одно из самых нелюбимых ее занятий – натягивание полотна на подрамник – в главную смыслообразующую часть работы, ведь именно натяжка полотна становится инструментом деформации изображенных на картинах фигур. Кроме того, сам подрамник, как правило, остается невидимой, маргинальной частью картины. Его часто меняют, или натяжка происходит без участия автора. Проект «Леся Хоменко и её школа» обращает внимание зрителя на рутинный, технический, процесс создания и оформления картины, который становится самодостаточным авторским жестом, который окончательно определяет изображение.

Леся Хоменко родилась в 1980 году в Киеве, где живет и работает сейчас. Окончила Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры в 2004 году. С 2004 года соучредитель и участник группы Р.Э.П. В 2005–2006 гг. принимала участие в резиденции Центра современного искусства при НУ «Киево-Могилянская академия»; в 2008 году – в резиденции LIA (Leipzig International Art program) в Лейпциге, Германия. С 2008 года – кураторского объединения ХУДРАДА. Ее работы экспонировались на многих персональных и групповых выставках, среди которых – главный проект Kyiv Biennale Arsenale 2012, а также выставки в Национальном художественном музее Украины, в нью-йоркской White Box gallery, венской MUMOK и Zacheta gallery в Варшаве. Леся Хоменко – номинантка премии PinchukArtCentre Prize в 2009, 2011 и 2013 гг. и Future generation art prize в составе группы Р.Э.П. В 2012 году, основанных Виктором Пинчуком, а также обладательница премии Каземира Малевича в 2012 и 2016 годах.

Выставка продлится до 7 октября.

ugallery1 Автор: