Anna Dubowick: Мои картины – своеобразная летопись всего человеческого опыта

Если вы пользуетесь социальной сетью Инстаграм, то фото Анны Дубовик вы точно видели, но не все знают что Анна еще и талантливая художница. Ее работы наполненены сложными геометрическими узорами, посредством которых художница исследует опыт человеческого существования.

Ты успешная модель и диджей, и судя по выставке «Мегаполис. Timelapse» в галерее ЛАВРА,  интересная и многообещающая художница. Расскажи немного о себе. С чего начиналось увлечение искусством?

С моего рождения! (улыбается). Я выросла в творческой семье, рисовала с самого детства. После окончания художественной школы, приняла решение изучать архитектуру и сооружения, вследствии чего поступила на Архитектурный факультет на кафедру Реставрации и Реконструкции. Собственно, там и произошло мое тесное знакомство с графикой, в которую безоговорочно влюбилась. Несмотря на то, что рисование мне доставляло наибольшее удовольствие, в моем ментале, на тот момент, профессия «художник» не имела параллели с понятием «стабильный доход». Я люблю расширять кругозор не только различной литературой и кино, а и самостоятельными путешествиями, где только я, незнакомый город и моя любимая музыка. Я провела некоторое время в разных столицах мира, купалась в разных культурах. Вот так просто, одним теплым летним вечером, сидя на набережной Темзы и любуясь архитектурой Вестминстерского Дворца, я осознала, что хочу посвятить себя искусству. И мое хобби станет моим перманентным занятием. Я знаю, что я должна творить. Я знаю, что я должна рисовать. Я просто не могу этого не делать.

Серия работ показанных в галерее ЛАВРА о твоем взгляде про искажение ценностей в современном мире, мне кажется современный мир и ценности с каждым годом все дальше и дальше друг от друга. Банально, но благодаря смартфонам, мы абсолютно перестали ценить самое ценное, что у нас есть – время.

Более того, технологии ведь в этом не виноваты. Это неотъемлемая часть эволюции современного мира и этому нужно позволить быть. А еще лучше, если ты творец (идей, искусства, жизни, бизнеса) вовлекать в свое дело и экспериментировать с диджиталом. Безусловно, это стало испытанием для современного человека, но выбор всегда за вами. Что читать, что кушать, какую информацию потреблять, что покупать, сколько времени проводить в социальных сетях (и нужно ли вообще бесконечно листать эту ленту?), к чему стремиться, провести выходные на природе или за компьютером смотря youtube. Научиться отдавать себе отчет в каждом действии, сделать каждое действие осознанным, научиться брать ответственность. Жить – тоже искусство, которым нужно овладеть. Да, я говорю в своих картинах о жизни, о ценности времени, о потере себя в информационном потоке, о навязанных убеждениях. Посему, в моих картинах человек, как изначально идеальная форма сакральной геометрии, со временем преображается на форму «в глитче». Но я подчеркиваю, что это ответственность только человека.

Выставка «Мегаполис. Timelapse»  проходит в рамках проекта «Свежий взгляд»,  который проводил среди выпускников художественных вузов Департамент культуры Киевской городской государственной администрации. Как ты думаешь, нужно ли современному художнику академическое образование?

В контексте многообразия нашего мира и возможностей – и да и нет. Все зависит от целей и убеждений. Я считаю, что есть «база» которую все же нужно освоить. Курсы ли это, университет или художественная школа – дело выбора каждого. Существует один способ учиться – реальное действие. Однако, я лично знаю несколько примеров, когда художники не имели образования, но имели безоговорочный талант и тягу к знаниям, вследствие труда и отсутствия лености смогли сделать успешную карьеру.

У художников самой востребованной темой является  –  социалка, особенно в Украине. Какие темы тебе наиболее интересны для исследования через творчество?

Так как я говорю о человеческом опыте в целом, для меня не существует тем, которые я бы не затрагивала в своих картинах. Они абстрактны, но они обо всем. Мои картины – своеобразная летопись всего человеческого опыта. Timelapse нашей жизни. Я его вижу в идеальных формах сакральной геометрии. Я исследую все темы, все направления, все религии, все науки, все аспекты различных понятий. Тяга к знаниям – мой верный спутник по жизни.

В дополнение к предыдущему вопросу, какую тематику ты никогда не затронешь в своих работах?

Мои картины – о жизни во всех ее проявлениях. Жизнь и смерть, любовь и ненависть, добро и зло, традиция и свобода, хаос и порядок, свет и тьма. Жизнь как она есть. Здесь нет места ограничениям.

Когда ты создаешь свои работы, ты думаешь о том, как их поймет зритель?

Безусловно. В моих картинах смысл – неотъемлемая часть полотна, поэтому да, это один из первостепенных вопросов. Один из моих способов общения со зрителем — это видеоряд сопутствующий картинам. Однако, любой зритель имеет свою картину мира, сформированную его личным жизненным опытом, поэтому каждый всегда будет интерпретировать по-своему и с чем-то соглашаться, что-то отрицать. И я считаю это прекрасно. Это и есть проявление многообразия нашего мира. Я не стараюсь навязать свое видение. Я только говорю о том какие мы все разные и призываю не быть в состоянии «глитча». Задавать вопросы, находить ответы, расширять кругозор и снова задавать вопросы и находить ответы. Путь познания себя и окружающего мира — бесконечен. Но это удивительный путь.

Во время выставки я долго стоял возле твоих работ и всматривался в каждую линию, мне кажется, нужно иметь серьезный запас внутреннего терпения, чтобы создавать такие работы. Поведай увлекательную историю их создания.

Я никогда не создаю предварительные эскизы. Прежде чем браться за новое полотно – сначала медитирую, стараюсь остаться во «включенном» состоянии, дополняю все любимой музыкой и погружаюсь, не побоюсь этого слова, в состояние измененного сознания, я практически транслирую поток на бумагу. Посему, могу рисовать днями и часами – для меня это в удовольствие. Даже сам процесс создания для меня сродный медитации. Работа эта, безусловно, кропотливая, но моей целью не является удивить зрителя тонкими линиями. Любая картина – новый манифест, который я стараюсь передать посредством картины и видеоряда, а зритель уже воспринимает это либо как просто эстетическую картинку, либо ищет и находит там свои собственные смыслы.

У тебя в Инстаграм довольно большое количество подписчиков, но при этом ты выкладываешь совсем малое количество  фотографий, и если говорить о фотографиях на которых присутствует твой арт, их практически нет. Эту платформу ты используешь для других целей?

В моем профиле некий микс с фотографиями моих путешествий, диджеинга, арта и сьемок. Эту платформу я никак не использую. Просто выкладываю любимые фотокарточки. Пока что так.

И так как ты имеешь отношение к фэшн индустрии, не могу не спросить, увидим ли мы в скором будущем коллекции одежды с твоими авторскими принтами, или может быть разработанные тобой в соавторстве с одним из украинских дизайнеров?

Стараюсь не делиться планами, поэтому я просто отвечу «теплее».

Я думаю, в ближайшее время на тебя обратят внимание украинские галеристы, какими качествами должен обладать человек, чтобы ты захотела с ним работать?

Пожалуй, широтой взглядов, ответственностью и человечностью. Считаю, важно сохранить здоровый оптимизм. Ведь возможно абсолютно все, пусть даже это будет звучать несколько наивно, но важно верить в себя и в свой продукт, не ставить себе придуманные ограничения. И не лениться, конечно же. И важно чтобы люди, которые окружают на творческом пути, разделяли эти взгляды и не тушили пламя и задор к движению и развитию.

Есть ли у художника ответственность перед зрителем, обществом, и в первую очередь, перед самим собой?

В первую очередь, перед самим собой!

ugallery1 Автор: