Voloshyn Gallery совместно с Институтом проблем современного искусства представили арт-проект «Наследие»

Вчера в Институте проблем современного искусства представили выставку «Наследие», проект реализован совместно с Voloshyn Gallery.

«Наследие» – это проект-пророчество, попытка спрогнозировать новый виток спирали будущего, опираясь на интуицию, фантазию и знания о прошлом. Каким будет мир будущего? Что станет с Землей и природой? Какой образ жизни будет вести человек? Во что он будет верить? Будет ли в этом мире место искусству? И каким это искусство будет?

Из более чем 100 полученных заявок, организаторы Максим и Юлия Волошины отобрали 28 абсолютно разных взглядов, иногда ироничных, иногда очень серьезных, или даже вещих:

Скульптор Кристина Ридзель, победитель фестиваля ARTLEVEL DESIGN FESTIVAL, в своей работе «При надежде…» обращает внимание на проблему существования в сообществе, замечая, что каждый из нас становится все менее и менее заметным для окружающих, растворяется в бесконечном потоке человеческой суеты. Но невзирая на это, у человечества все же есть надежда, ведь наше будущее, этот чистый, невинный ребенок — зависит лишь от нас самих.
Михаил Деяк презентовал экспрессивную скульптуру-инсталляцию «Океан», которая является частью его проекта Genesis о трансформациях и метаморфозах. Огромная водная масса бесконечно взаимодействует с атмосферой и землей, в своей постоянной циркуляции, переходя из одного субстанционального состояния в другое. Все эти свойства перевоплощены во впечатляющую инсталляцию из металла и передают впечатление автора об океане будущего.
Анна Валиева своими работами «Головой в небо» показывает все ускоряющееся развитие человечества, в то время как ресурсы Земли истощаются. Не потому ли мы все больше изучаем космос, другие планеты? Мысли наши стремятся к небу. Фантастические рассказы Рея Брэдбери становятся реальностью…
Лена Сиятовская показала работу «Agrostis» и предлагает задуматься над тем, что дикая природа так же имеет право на жизнь как и человек. Людям свойственно беспокоиться о той части природы, которая находится «под колпаком» — в парке, оранжерее, ботаническом саду, или в пространстве галереи, как в нашем случае. Но лишь будучи нетронутой, экосистема способна выполнять свою главную функцию — поддерживать необходимые для проживания людей параметры среды.
Инсталляция Оксаны Чепелик «50 Years Later» апеллирует к теории В.И. Вернадского о «ноосфере» как о его интеллектуальном наследии. Согласно этой теории, культура способна аккумулировать энергии и, таким образом, предупреждать энтропические процессы во Вселенной. Вместе с тем, следующие 50 лет мы вынуждены иметь дело с другим «наследием», которое несет нам война.
Виктор Арефьев прогнозирует, что вследствие экологических катастроф и войны, суша станет непригодной для жизни. Человечество перенесет свой творческий и научный потенциал на дно океана. Автор представляет на выставке конструкцию подводной фермы, на которой будут доить китов.  «Архитектон» — инсталляция, которая символизирует тайну и неизвестность будущего, его красоту и непривычность. А еще волю человечества  к жизни и к продолжению рода.
Валерия Тарасенко создала свою собственную коллекцию из слайдов по принципу бесконечно вписываемых друг в друга структур.
ZOIartgroup в своем проекте «Спорная территория» рассматривают кровать как портрет всего существования человека, с демонстрацией полярных черт и этапов творения человека. Кровать — как территория рождения, любви , болезни и смерти.
Анна Миронова представила работу «На грани» — апокалиптические настроения, которые с убийственной последовательностью чуть ли не каждое столетие приобретают актуальность. Человечество, казалось бы, оказывается на грани существования. Но грань — это то место, где на стыке противоположностей происходит движение, где возникает новая идея, новая жизнь, новое качество.
Никита Сторожков — необычный украинский художник, который рисует загадочные символы-коды, похожие на некие древние письмена. Он представлен на выставке серией работ под названием «Таинство символов».
Юрий Коваль в своих работах «Современная мифология» и «5 мин. на мечту» за основу берет мифы про Аполлона и Гиперборею. Он утверждает, что мечта должна быть движителем нашего сознания, движителем прекрасного.
Антон Логов представил новый объект «Травмы». Это история о бытовых травмах, нанесенных обывателю социальными условиями постсоветского общества. Метафора на непонимание и искаженную реальность.
Богдан Томашевский показал инсталляцию «We are who we are» посредством удачного сравнения с поверхностью старого матраса указывает на то, что люди давят на Землю, сжимая природу, отвоевывая себе место. Так что матрас будто Нью-Йоркский Централ парк, похож на осколок природы, втиснутый в стекло и металл небоскребов.

Источник: voloshyngallery.com

ugallery1 Автор: