Рубрики
UKRAINE WORLD

Voloshyn Gallery участвует в арт-шоу SCOPE New York 2017

Сегодня в Нью-Йорке открыла свои двери одна из самых значимых и крупных ярмарок современного искусства SCOPE New York 2017, которая будет проходить в рамках недели искусств на ряду с такими ярмарками как The Armory Show, NADA, VOLTA NY. Как и на ярмарке  в Майами единственная галерея представляющая Украину киевская Voloshyn Gallery.

SCOPE Art Show – ярмарка, которая за 17 лет своего существования снискала славу взлетной площадки для многих молодых галерей и художников благодаря своей инновационной политике и активной поддержке молодого искусства. Данное событие является влиятельным в сфере культуры, и одновременно восприимчивым к новым тенденциям рынка искусства.

В этом году SCOPE New York порадует посетителей новой локацией – это удобный и сверхсовременно оборудованный Metropolitan Pavilion, который расположен в районе Челси. Здесь ожидается более 60 галерей-участников со всего мира, которые будут не только представлять произведения художников, но и участвовать в специальных мероприятиях, которые дополняют ежедневную программу ярмарки – это обсуждение, выступления, переговоры, обмен опытом. Voloshyn Gallery в третий раз участвует в SCOPE Art Show и представляет Украину проектами трех художников – Анны Валиевой, Михаила Деяка и Артема Волокитина.

Анна Валиева участвует в Scope Art Show второй раз, и на этот раз снова попала в EXHIBITOR HIGHLIGHTS с работой Childhood dream. На выставке также представлены работы из серии Memories of the future and the past, часть которых уже была успешно показана на SCOPE Miami Beach 2016. В этих картинах художница погружается в исследование философских вопросов: «Что есть воспоминания? Что мы знаем о них, и как устроена наша память? – Ведь то, что еще вчера, неделю, год назад было в нашем сознании таким четким и выразительным, ускользает и расплывается. Время убирает четкость, смягчает контуры, оставляет лишь ощущение. Хорошо. Тогда, что есть время?» Анна отразила свои поиски, чувства и переживания на плоскости картины, начав новый этап по созданию монохромных эскизов-коллажей, и так увлеклась, что эскизы превратились в самодостаточные работы, которые экспонируются как отдельные произведения. Будто взяты в рамки старинные семейные фотографии, коллажи представляют целую подборку «абстракций-воспоминаний», которые намеренно иногда размыты, чтобы каждый зритель мог почувствовать причастность, выхватить из своего подсознания схожие ассоциации. Анна говорит, что использует журналы потому что этот материал предоставляет больше возможностей, все уже готово, напечатанное, вся детализация есть, и элементы можно взять и свободно перевести в какую-то новую форму. Если же создавать все эти части, есть риск, что будет жаль потом так легко с ними обходиться. То есть брать эти куски и, подобно нашим воспоминаниям, надвигать их друг на друга, наслаивать. Страницы из старых журналов Валиева иногда заливает густой черной краской, как то, что навсегда стирается и идет из нашей памяти.

Также на стенде галереи представлены произведения Михаила Деяка из серий Space и Genesis. Space представляет собой цикл минималистичных пейзажей со сдержанной композицией и сложными цветовыми решением. Ведущей чертой является то, что художник создает эти картины на стекле. И эта техника выбрана художником не случайно, ведь его детство прошло в Закарпатье, где испокон веков местность поражала самобытностью и огромным количеством редких художественных техник, таких как иконография на стекле. Очевидно все это отразилось в подсознании автора, отсюда тяга к подобным экспериментам.

Также на SCOPE New York 2017 представлена работа Water создана в рамках цикла арт-объектов Genesis, который возник когда сенситивность художника начала искать новые формы выражения. Таким образом широкая, динамичная и открытая живописная манера Михаила Деяка трансформировалась в новый пластический стиль: появилась серия экспрессивных, абстрактных металлических скульптур и барельефов. Итак, это композиции из металла, выражающих собой ассоциации с определенными предметами или явлениями, но работы не аллегорические, зритель может связывать их со своими собственными впечатлениями. Как отмечает художник: «В этих объектах воплощены ассоциативные вещи, которые так или иначе влияли и вдохновляли меня в разных ситуациях. Мысль скорее не закончена поэтому зритель сможет ее завершить благодаря своему собственному воображению».

Творчество Артема Волокитина будет представлено работами из двух масштабных серий, над которыми сейчас работает художник. Серией Manifesto, в которой на фоне архитектурных конструкций, то есть объектов созданных руками человека, размещены бионические формы, и Gardens.Amplitude, в которой, наоборот, люстры (рукотворное) размещены среди садовых аллей. Работа из серии Gardens.Amplitude называется Фотосинтез ІІ. В ней отражается повседневный процесс волшебного перевоплощения одной субстанции в другую, что демонстрирует относительность и взаимосвязь материального и спиритуального миров. В обоих циклах художник противопоставляет и проводит аналогию двух структур – архитектурной и бионической, исследует их взаимопроникновение.