Рубрики
WORLD

Батя бренд или выставка Сергея Шнурова в Эрарте

Люди по своей натуре – потребители. Их жажда потребления порой бежит впереди их возможностей, и каждый выкручивается в этой ситуации по-своему. Хуже, если на удовлетворения своих желаний тратиться последняя копейка, вопреки тому, что в холодильнике шаром покати. Но бренды нещадно диктуют свое. Вы спросите плохо это или хорошо? Не знаю. Это как в вопросе про количество воды в стакане, отвечу «главное, что в стакане есть вода, а наполовину пуст он или полон, разбирайтесь сами». Мы все в этой паутине вещизма.

И кому, как не Сергею Владимировичу Шнурову, знатоку тайной формулы успеха, не сделать хайп на этой истории? В этом году брендреализм, как явление, отмечает юбилей десятилетие, выставкой под названием «Ретроспектива брендреализма», которая проходила в музее современного искусства «Эрарта».

Забитый сахаром холодильник, привет от Земфиры и немецкого философа Гегеля, метровые в высоту банки из-под сгущенки с нефтью, кадр из знаменитого «В Питере пить», сложившая пуанты Волочкова, айфон, сделанный в виде мраморной надгробной плиты, где вместо дат количество лайков  и десятиметровое «Денег нет, но вы держитесь».

Вот так музыкант и художник противопоставляет человеку — потребителю идею брендреализма — искусства, в котором «никто никому ничего не должен». Согласно постулатам брендреализма, философия его заключается в том, что общество, зависимое от брендов одежды, еды, аксессуаров, автомобилей, начинает превратно воспринимать окружающую его действительность.

Для меня выставка — разноуровневое погружение в творческое пространство автора, где точно нужно мыслить и осознавать. «Кто-то подумал, что это доллар. Он тоже имеет право на такое прочтение. Доллар и Гегель практически одно и то же» — Сергей Шнуров.

Несколько фактов которые следует знать о выставке «Ретроспектива брендреализма» и о брендреализме в целом:

  • На выставке в «Эрарте» Шнур  -  главный экспонат.
  • Направление брендреализм Шнуров создал 10 лет назад и продолжает его развивать.
  • «У меня лично любимых брендов нет, потому что я вижу бренд во всем».
  • Сами объекты, признается Сергей Шнуров, сделаны не его руками — он придумывает идеи и обозначает направление работы, а вот непосредственно создают их уже творческие соратники, найденные, кстати, с помощью Instagram.
  • «Творчеством я не занимаюсь, для меня нет такого слова, я занимаюсь искусством, а творчество — это пост в “Инстаграме”».

Автор: Tata Noir https://www.instagram.com/tatanoir/