В рамках ОМКФ галерея Invogue представила художественно-кинематографический проект «Холодная вера»

В рамках Одесского Международного Кинофестиваля 2017 года галерея Invogue представила художественно-кинематографический проект «Холодная вера». Пространство галереи стало местом для обсуждения роли и влияния кинематографа на жизнь каждого из нас, на его отражения в художественных практиках авторов разных поколений.

Проект «Холодная вера» — это срез современности. С начала 80-х и до сегодняшнего момента через призму веры, надежды и любви происходит обращение к фундаментальному триединству художественного образа. На выставке представлены разные техники: живопись, графика, фотография, скульптура, инсталляция, видео-арт и цифровое искусство.

«Проект работает с актуальной для 21 века проблематикой соотношения реального и виртуального, исследуя специфику их восприятия человеческим сознанием. В современном мире компьютерный вирус становится практически социальной единицей, каждый из них имеет собственную историю и особенности взаимодействия с системой. Основываясь на этих фактах, Степан Рябченко визуализирует виртуальную сущность вируса, придавая ему форму и образ. Таким образом, преодолевается граница, проходящая между абстрактным и фигуративным, внимание зрителя переносится на внешний образ, акцент смещается с ощущения угрозы в сторону эстетического восприятия», — рассказывает искусствовед Наталия Маценко.

«Нас окутывают внутренние цепи, слезы, неуверенность, страхи и боль. Почему же мы не помним об этом и так тщательно прикрываемся миллионами собственных клонов, которое, так же как и мы, всегда разные, всегда уникальные, хрупкие, ранимые и всего лишь как мыльный пузырь летят, летят, а потом …». — Мария Куликовская, художница.

Проект «Холодная вера» даёт возможность рассмотреть вопросы, связанные с верой в кинематографе, через сквозной образ Веры Холодной: — актрисы, которая оставила ощутимый след в истории кино. Так, молодые одесские художники, которые приняли участие в выставке, на своём художественном языке буквально расписались в своей вере, оставив личные знаки поверх кадров из фильмов, в которых снималась Вера Холодная.

Некоторые из работ художников, которые приняли участие в выставке, были показаны широкой публике впервые. Как, например, работа Василия Рябченко “Любовь — не любовь” 1989 года, видео Александра Ройтбурда “Психоделическое вторжение броненосца »Потемкин» в тавтологический галлюциноз Сергея Эйзенштейна”, а также графика 1982 года авторства Владимира Наумца, одного из ярких представителей одесского нонконформизма.

Экспозиция выставки «Холодная вера» воплощает попытку раскрыть загадку высокой вовлеченности в кино. Представленные работы побуждают задуматься о том, каким образом фильмы заставляют нас воображать вещи, которые, так или иначе, становятся частью нашего мира. Зритель в данном случае выступает субъектом веры, в то время как объекты веры представлены зрителю.

Проект «Холодная вера» демонстрирует, что языки кино и изобразительного искусства прекрасно дополняют друг друга и создают новые смыслы. Выставка наполнена множеством сильных и глубоких образов, которые создают цельную систему координат, подчиняющуюся смежным с кинематографом идеям. Работы пробуждают внутренний огонь зрителя –трансформируют егонерастроганные внутренние состояния, подталкивая прислушаться к себе истинному.

В проекте приняли  участие Василий Рябченко, Александр Ройтбурд, Владимир Наумец, Василий Цаголов, Анатолий Ганкевич, Игорь Гусев, Евгений Годенко, Степан Рябченко, Мария Куликовская, APL 315, Роман Михайлов, Франсуаза Оз, Богдан Перевертун, Роман Громов, Дмитрий Эрлих, Николай Лукин, Дмитрий Красный, Катерина Бучацкая.

Автор: Дарья Биленко

 

ugallery1 Автор: