Рубрики
WORLD

Открываем искусство вместе: Девид МакЛеод

Если бы можно было охарактеризовать современное искусство одним словом, это было бы слово «поиск». Творчество каждого современного художника обозначено уникальным, индивидуальным творческим путём, в котором мастер не просто оттачивает своё мастерство, а находится в непрерывном поиске ответов на вопросы, которые возможно найти лишь в выразительных средствах изобразительного искусства.

Творчество австралийского художника Девида МакЛеода – является символом поиска и бесконечных исследований взаимосвязи текстуры и формы, их физического взаимодействия. Для этого художнику не нужна кисть и палитра, Девид создаёт свои цифровые пространства, используя смесь программного обеспечения: Cinema 4D, Real Flow и Houdini. Его работа вызвана любопытством к изучению новых методов визуального моделирования через CGI, при этом экспериментальные материалы, симуляции и генеративные методы играют центральную роль в его творческом процессе.

Девид МакЛеод живёт и работает в Нью-Йорке, сейчас ему 33 года, но путь цифрового художника он начал лишь пять лет назад, до этого художник создавал веб-сайты и работал над цифровыми рекламными кампаниями, пока 3D-графика не начала набирать обороты популярности. Именно тогда художник заинтересовался выразительными возможностями трёхмерного моделирования: «Я многому научился просматривая материалы в интернете, пытаясь понять возможности 3D-моделирования и инструментов цифровой обработки. С тех пор, это стало одержимостью — я как бы влюбился в эксперименты с миром 3D-графики».

Художник создаёт трёхмерные сцены, в которые помещает различные объекты, укладывая их, с помощью специальных плагинов и генераторов движения, в сложные, многослойные композиции. В его работах мы видим различные мягкие и твёрдые формы, глянцевые, матовые и даже шерстяные текстуры, некоторые выглядят хрупкими, другие прочные и невероятно детализированы, но все они кажутся живыми, заставляя зрителя хотеть прикоснуться к ним, присмотреться, различить даже самые маленькие детали в сложнейшем графическом рисунке композиции. В этом и заключается главный парадокс, творческий секрет художника — умение создавать не столь рисунок, сколько сцену в которой самые невозможные формы созданы для лучшего выражения природы текстуры и наоборот, но при этом заставляют зрителя поверить в реалистичность увиденного.

Особое внимание в творчестве художника заслуживают видеоинсталляции созданные с помощью 3D-анимации и характеризующиеся яркими текстурными покрытиями и цветовыми палитрами. Но главная особенность короткометражек Девида в реалистичном органическом движении объектов в пространстве 3D сцены. МакЛеод, как истинный художник, внимателен к природе и процессам, которые в ней происходят, наблюдения как физических, так и математических законов, которые можно отыскать в окружающей среде, они являются основой творчества художника и его вдохновением. Также, многое из такого, что вдохновляет Девида на творчество, как признался сам художник, — это реакция людей на ощутимые аспекты неосязаемого: «Мне нравится видеть, как люди эмоционально реагируют на различные виды текстурных или движущихся качеств».

Большая часть творчества Девида имеет ассиметричный, динамичный характер развития композиционного сюжета, и это напрямую связано с врождённым человеческим желанием воссоздать окружающий нас мир, запечатлеть собственное ощущение текучести времени, но это не единственная цель художника, как поделился сам Девид, важным для него является использование своего искусства, как возможность сбора средств для пожертвования денег благотворительным организациям нуждающимся в финансировании.

Творчество Девида МакЛеода привлекло внимание крупных клиентов: Apple, Calvin Klein, Canon, Motorola, Bloomingdales, а так же музыкальной группы Beck, в коллаборации, с которой художник выпустил клип на песню «WOW». Instagram художника насчитывает более 250 000 преданных поклонников, где художник делится не только работами, но и фотографиями с путешествий, и различными текстурами которые в последствии можно отыскать в его работах.

Автор: Дарья Кручинина.