Рубрики
INTERVIEW

Мария Умиевская: из Польши с любовью!

Мария Умиевская — иллюстратор и графический дизайнер. Ее профиль – это создание маркетинговых материалов для различных проектов. Сейчас работает графическим дизайнером в Spartez (Гданьск, Польша).

Расскажи немного о себе. С чего началось увлечение изобразительным искусством?

Я бы не назвала это увлечением, так как в определенный момент каждому из нас нужно задуматься над тем, чем зарабатывать на жизнь. Я могла бы начать рассказ с детских рисунков, школьных стенгазет или университета технологий и дизайна, но это было бы неправдой. Рисовать, вкладывая в изображения свои идеи, я начала уже по окончании университета, когда какое-то время жила в Италии. У меня к тому моменту была некая, не побоюсь этих слов, база в академическом рисунке и живописи. Я видела в сети множество изображений, и в какой-то момент захотела делать что-то подобное.

Для творческих личностей вдохновение играет важную роль в работе. Чем или кем вдохновляешься ты?

Меня вдохновляют сильные личности. Когда читаю о людях, которые пробивали себе путь в самых сложных условиях, думаю, что это классно, и что я тоже так хочу.

Сейчас ты работаешь в Spartez, расскажи о своей работе. Как организован рабочий процесс?

В мои непосредственные обязанности входит разработка маркетинговых материалов компании (от брошюр и принтов на футболки до брендирования офиса) и интерфейсов продуктов, которым являются плагины для такой системы как JIRA. Основная цель работы сводится к тому, чтобы создавать полезные продукты, которые будут приносить не только доход, но и радость его создателям и пользователям. Рабочий процесс основан на взаимосвязи всех участников команды для достижения как можно лучших результатов.

Ты успела поработать с Buro 24/7, расскажи о сотрудничестве с ними?

У меня не было сотрудничества с Buro 24/7. Украинский отдел данного ресурса разместил на своем сайте информацию об одном из моих проектов, видимо, на основе статей иностранных онлайн изданий (HaffingtonPost, designboom и других), которые сделали это ранее. 

У тебя не было желания заняться fashion-иллюстрацией?

Когда-то у меня был интерес к fashion иллюстрации, который достаточно быстро иссяк.

Сколько времени уходит на создание работ?

По-разному.  Есть много факторов, которые влияют на длительность работы: от уровня продуманности проекта до количества свободного времени.

Какие тенденции в иллюстрации ты можешь отметить?

Честно говоря, я не отслеживаю тенденции. Да, я просматриваю работы других художников, дизайнеров и иллюстраторов, но при этом, не анализирую их в этом аспекте.

Иллюстрация это больше коммерция или искусство?

Я бы назвала коммерческую успешность одной из характеристик искусства. Кто-то зарабатывает на этом деньги, кто-то, нет. Но это вовсе не делает работы хуже или лучше.

Ты создала серию плакатов посвященных столице Украины, расскажи об этом проекте?

До работы над эти проектом, я создала плакаты, посвященные другим городам, которые оставили след в моей памяти. В Киеве я прожила около 20 лет, и чувствовала некую необходимость что-то дать этому городу на память после моего переезда в Гданьск. Только сменив место постоянного проживания, я осознала красоту города, который до этого был для меня обыденным. Первое, что видит человек в новом месте, — это здания. Поэтому основой для проекта послужили, на мой субъективный взгляд, знаковые сооружения XX — XXI века, которые наилучшим образом отображают черты преобладающих архитектурных стилей в городе. При этом я осознанно обошла стиль застройки жилых массивов. Каждый плакат состоит из обработанного снимка, краткой информации о здании и надписи Киев на английском языке. Надпись для проекта была создана каллиграфом Соней Панасюк.

Расскажи немного о хобби и увлечениях, о любимых книгах и музыке?

Мне трудно разделить основную деятельность с увлечением (оно же хобби), так как дизайн и искусство очень взаимосвязаны. Я люблю читать, что очень помогает мне в изучении иностранных языков (в данный момент польского и английского) и сохранении знания украинского, который я не использую в быту или работе. При этом я не могу назвать какое-то литературное произведение своим любимым, так как каждое из них несет свой посыл. Раньше наушники были вещью, без которой выход из дома был невозможен. Таким образом были прослушаны целые дискографии. Сейчас я слушаю музыку преимущественно во время работы над личными проектами. Мои предпочтения постоянно меняются, но чаще всего на повторе альтернативный рок и его производные.

И последний вопрос: что ты посоветуешь молодым иллюстраторам, которые смотрят на твои работы и тоже хотят зарабатывать на своих иллюстрациях?

Совершенствоваться и развиваться.