Рубрики
WORLD

Открываем искусство вместе: Адам Листер

Соприкасаясь с творчеством какого-либо художника, мы невольно задаёмся вопросом, что послужило к созданию именно таких произведений искусства? Какие внутренние рычаги были затронуты при формировании особого почерка у творца и, конечно же, какие жизненные события сформировали такое особенное, остро отличающееся от остальных, виденье мира? Возникновение этих вопросов хорошо отслеживаться в творчестве нью-йоркского художника Адама Листера, где само виденье автора, стало причиной спорного вопроса, как у творческих либералов, так и у сотен негодующих консерваторов по всему миру.

Творчество Адама в некотором роде можно счесть за манифест, который заявляет о том, что современные художники вдохновляются классическими образами, находясь в непрерывном поиске новых выразительных средств для их реализации.

Адам Листер американский художник родился в штате Вирджиния, в 1978 году, буквально вырос на 8-битной графике игровых консолей Atari и Nintendo, что в свою очередь отвечает на вопрос, откуда у художника такая любовь к геометрическим абстракциям и кубизму. В том, что, Адам необычный художник, не сомневается, наверное, никто, перевести язык забытой, но и любимой эпохи первых видеоигр в сюжеты классических картин, под силу не каждому творцу, но именно это переосмысление сделало его творчество самобытным, а главное, узнаваемым.

Первое чувство, которое возникает при просмотре картин Листера, это лёгкая ностальгия, которая, возможно, понятна будет только нашему поколению, так как наши любимые детские персонажи, картины, впервые увиденные на страницах школьных учебников, и видеоигры в которые мы играли после школы, слиты вместе, как бы рассказывая о том, что ушла целая эпоха, и все что нам осталось это воспоминание о том, как это было.

В своих роботах Адам не просто предаётся ностальгии, его творчество, это в первую очередь исследование связи между прошлым и современным виденьем окружающего нас мира, а также о потерянных и новых ценностях человечества. Используя принцип пиксельных изображений в качестве ориентира, он сопоставляет кубизм со знаковыми классическими образами, создавая картины, обладающие жёсткой геометрией кросс-видео игр и мягкостью акварельной живописи.

«Сюжеты» своих картин Адам находит как на станицах комиксов, так и на стенах Лувра. Картины Да Винчи, ван Гога или герои известного мультсериала Симпсоны, у художника нет ограничений, ведь все его работы объединены единым художественным посылом.

Процесс создания картин Адама Листера идёт от целого к малому, к упрощению образа. Художник создаёт карандашный эскиз, анализируя ключевые элементы выбранного изображения, затем упрощает его и, на основе выбранных модулей, создаёт композицию разделяя части картины на крупные и мелые блоки. Исключительно строгие вертикальные и горизонтальные линии не мешают Адаму с безупречной точностью передать образ изображаемого, а кажется только помогают показать основную суть увиденного, рассказать о своем впечатлении столь оригинальным визуальным языком.

«Эти изображения, как головоломки, разобранные на кусочки, соединив которые можно увидеть цельный предмет. Работы были вдохновлены моей любовью к геометрической абстракции, истории визуального искусства и цифровой графике прошлых лет», — говорит художник.

Уже около 15 лет, работы Адама радуют посетителей галерей в США, Нидерландах, Германии и Великобритании. Его великолепная серия «8-битная акварель» (8-Bit Watercolors), выполненная в формате Super Mario, дала новое переосмысление классическим иконам искусства, и помогла художнику заявить о своём творчестве, как о самобытном видении мира и о его временных ценностях.

Автор: Дарья Кручинина.