В Институте проблем современного искусства открылась выставка финалистов конкурса молодых украинских художников МУХі 2015. В этом году конкурс проводится уже в четвертый раз, шорт-лист 10 художников-номинантов премии МУХі 2015 был отобран из 350 заявок международным составом экспертной комиссии, специализирующейся в области современного искусства. Проект МУХi создан в 2009 году по инициативе Марины Щербенко, основательницы и куратора Bottega Gallery и Shcherbenko Art Centre. Заданием проекта является поддержка молодых художников, которые хотят заявить о себе, стремятся к развитию, работают в русле новейших мировых тенденций, активно продуцируют оригинальные идеи и замыслы.
Финалисты конкурса молодых украинских художников МУХі 2015: Богдан Волынский (Харьков), Дарья Кольцова (Киев), Дана Космина (Киев), Оксана Пыж (Харьков), Антон Саенко (Киев), Андрей Сакун (Киев), Борис Слажнев (Киев), группа Суповой Набор (Петр Владимиров, Киев, Евгений Королитов, Днепропетровская обл.), Ома Шу (Харьков), Ярина Шумська (Львов).
Марина Щербенко, куратор Bottega Gallery и Shcherbenko Art Centre:
«Перед современным молодым художником открыт весь мир, он точно осознает свое нахождение в начале пути, возможности экспериментировать, пробовать, крушить, уничтожать старое, чтобы создать свое, создать что-то новое. Он видит перед собой безграничное пространство, которое хочет заполнить и завоевать, имея идеализм и амбиции, свойственные молодости. Я вижу в такой позиции большую перспективу для современного искусства, для всей среды. Но будем надеяться на то, что этот художник опирается на культурный архив, уже полученный в школе, академии и самообразовании, который даст возможность наполнить свою работу и избежать поверхностности. Темы, волнующие молодого украинского художника, это чаще главные темы страны – война, агрессия, политическая несостоятельность… Эти темы выбраны еще и потому, что он работает для зрителя, которого вполне просто себе представляет и понимает его ожидания, но здесь есть большой риск: рефлексируя в своей практике для потребителя, не создавать ничего нового, претендуя на уникальность».
Источник: shcherbenkoartcentre.com