Юля Радионова: Сексуальность и эротика – это всего лишь часть нашей жизни

Юля Радионова – молодая фотографка, на чьих работах можно увидеть представителей и представительниц киевской богемной тусовки: художников, искусствоведов, музыкантов, диджеев, моделей и просто симпатичных людей. Она фиксирует тонкие взаимосвязи между творческими людьми отображая брутальную чувственность своего поколения. Утомленные собой и бесконечными вечеринками ее герои и героини легкомысленны, оторваны от реальности — щедро тратящие свои жизни на психологические и сексуальные эксперименты. Андрей Сигунцов посетил несколько выставок Юли и рассказывает о чем снимки начинающей фотохудожницы.

A.C: Когда ты сделала первый снимок? Что на нем было? Откуда вообще у тебя возникло желание фотографировать ?

Ю.Р: С класса 9-го я начала следить за работами Терри Ричардсона, они меня вдохновляли, он не признавал никаких рамок, показывал разнообразные части тел, живо и без лощеной картинки. В этот момент я поняла, что хочу фотографировать. Мне хотелось приблизиться к этой свободе, но тогда я была ещё подростком и это казалось почти нереальным. Вскоре, я пришла к тому, что моё окружение стало состоять в основном из людей искусства, свободных и сбросивших с себя «социальные рамки». Однажды дома у моих друзей я впервые сообщила что хочу фотографировать и в ответ услышала: Давай сейчас”. Это было как раз после премьеры фильма “Дом который построил Джек” и сцена с пунктиром на груди и “архитектором” Джеком меня сильно впечатлила. Так что я взяла блеск для губ, нарисовала  дом под грудью девочек и дала одной из них в руки нож.

A.C: Прошло немало с того момента, для чего ты фотографируешь сейчас ?

Ю.Р: Сначала это было как мелкое хулиганство – хотелось нонконформизма. На удивление, я достаточно быстро нашла свою аудиторию. Да я сама — первая зрительница на подобное представление! , — смеется Юля.

Людям оказалось очень любопытно наблюдать за тем, как в общественном пространстве социальных сетей появляется неочевидная эротика: не та, к которой все привыкли – отретушированная и «правильная», а другая – неконкретная, не всегда лицеприятная, настоящая и искусственная одновременно. Зрители ощущают себя вуаеристами – подглядывают в квадратное окошко инстаграма никогда не зная, что именно там увидят на этот раз: грудь младшей сестры своего друга или обнаженного коллегу в образе Христа. Это интригующе, особенно в эпоху тотальности интернета. Мы уже настолько пресытились тем, что там можем найти и посмотреть все что угодно, что сама тема эротики потеряла прежний ореол исключительности и возвышенности. Мне кажется, мой закрытый инстаграм аккаунт, наполненный фотографиями обнаженных людей, которых часто знает весь Киев, — это такое себе возрождение первобытного интереса к чему-то запретному, закрытому и доступному в то же время.

Сейчас я переживаю неудовлетворение собственными работами, потому что сначала это было баловством, но сейчас мне уже не интересно просто баловаться, и я пока не знаю куда шагать. Но при этом отказаться от фотографии тоже не могу. Хочу, чтобы меня продолжало это будоражить, но более осмысленно, а не просто как девочку во дворе, которая делает пакости.

A.C: Как тебе удается раскрепощать моделей?

Ю.Р:  На самом деле у меня нет особого метода по раскрепощению моделей в кадре. Это все эмпатия и восхищение. Я обожаю людей в своем объективе! Когда человек чувствует, что он вдохновляет, то желание раскрываться приходит само собой. Все люди красивые, и все они хотят быть свободными в своей красоте.

A.C: Все твои фотографии сняты на мыльницу. Почему так?

Ю.Р : Пленка – это всегда ограниченное количество кадров и после проявки есть чувство завершенности. В глубине души мне очень хочется быть человеком «здесь и сейчас», это делает тебя более настоящим. Именно поэтому я противник того, чтобы мои фото как либо обрабатывали. Сейчас уже у меня иногда проскальзывает идея начать снимать на цифру, но я еще так много чего не пробовала в работе с пленкой, что пока я отгоняю от себя эту мысль. Плюс хочется все таки повысить свои скилы пленочной фотографии и начать самой проявлять их. Когда ты делаешь это вручную — это еще одно новое путешествия по миру фото, у тебя появляются дополнительные возможности.

A.C: Эротика и сексуальность – сквозная тема твоих работ. Довольно много фотографов спекулируют на этой теме для большей популярности и хайпа. Как ты к этому относишься?

Ю.Р : Сексуальность и эротика – это всего лишь часть нашей жизни.

A.C: Ты ведешь несколько своих инстаграм аккаунтов, один из которых полностью посвящен эротичным снимкам. Почему инстаграм, ведь он очень цензурирует снимки?

Ю.Р: Когда я начинала вести свои аккаунты, все было проще. Для меня, инстаграм изначально был блогом, в котором ты изъясняешься через повседневные фото, но сейчас инстаграм банит даже позы, я уже не говорю об остальном. Я специально завела второй аккаунт и закрыла его, смысл был в том чтобы инстраграм дал мне чуть больше свободы на публикации, я очень фильтрую подписчиков, особенно если они выглядят достаточно юнно.

A.C: Недавно у тебя прошла первая выставка в формате квартирника. Расскажи как это было?

Ю.Р: Мне очень повезло – на одной из тусовок я познакомилась с Машей Вторушиной (кураторка Set, директорка Kyiv Art Week). Она согласилась стать моей моделью. В какой-то момент, Маша сказала: «Юля, кажется у тебя достаточно материала для выставки.» Предложила показать работы у нее дома, а не в галерее, сделать квартирник. И таким образом, подчеркнуть факт, что, как ни странно, цензура изображения сейчас все еще существует, и демонстрировать такой контент без последствий мы можем только друзьям. Мы сделали экспозицию таким образом, чтобы работы не выглядели отделенными от пространства. Это место, в котором мы провели много времени: не только место для жизни, но и для вечеринок, разговоров, обсуждений. На мою первую однодневную выставку пришло около 70-ти человек, из которых я знала процентов 20, было интригующе. Учитывая что анонсов никаких особо не было, только закрытая встреча в ФБ, на которую я позвала своих друзей. Мне начали писать ребята в личные сообщения с просьбой добавить на встречу чтобы посетить наш квартирник. И в какой то момент мы с Машей не могли передвигаться по нашему “арт помещению” из-за количества людей. Это было неожиданно!

A.C: Как планируешь свою карьеру в этой области? К чему больше тяготеешь?

Ю.Р : На самом деле, этот вопрос для меня открытый, как я уже сказала ранее, я хочу изменить вектор своего ребячества. А карьера меня пока что мало интересует, вернусь к этому попозже.

A.C: Эротика и порнография близки, но их разделяет вполне четкая грань. Как ты ее понимаешь? Как бы ты описала свой метод ?

Ю.Р: Лично для меня, эротику от порно отличают два фактора: пенетрация и эякуляция.

Эротика – это что-то социально приемлемое, но если говорить откровенно, то порно не скрывающее естественный процесс – мне ближе. Свои работы я бы охарактеризовала как: «грязные и естественные», но при этом к порно это, конечно, не имеет никакого отношения. Если говорить про метод, то в целом это живой экспрессивный подход, сводящий в абсолют раскрытие персонажа, а не продумывание и реализацию концептуальных идей.

Текст: Андрей Сигунцов

ugallery1 Автор: