Voloshyn Gallery представляет выставку художника Игоря Гусева «NEW WORKS». В экспозиции будут представлены новые живописные работы, а также объекты, созданные за последнее время.
При первом, беглом взгляде на новые картины Гусева может показаться, что это классическая живопись. Но уже через секунду понимаешь, что был введен в заблуждение виртуозной техникой исполнения. Наполненные умиротворением и иронией идиллические сюжеты то тут, то там разрушают цветные полосы, помехи, цифровые ошибки.
«На картинах, в основу которых взято изображение с фигурами в интерьере или на улице, от фигур тянутся «абстрактные» продолжения, линии, полосы, которые с миметическим фрагментом фигуры как от органического «стыка» идут к кромке картины. При этом эти линии аккуратно структурируют картину цветами, соответствующими основанию их возникновения. Так получаются цветные полоски, которые явно напоминают полосы, появляющиеся на экране при каких-либо помехах или ошибках в передаче цифрового изображения. Это, конечно же, раскрывает причины формального слияния двух разных языков – миметического и абстрактного – а также внутреннее колебание смысла между двумя типами художественной̆ презентации мира предметов, одна из которых основывается на узнавании объекта по аналогии, а другая – на симуляции некой формы цифрового изображения этого объекта», – говорит искусствовед и куратор Петар Чукович, также отмечая, что эти изображения являются конечным результатом целого ритуала и, кроме всего прочего, свидетельствуют о магии творчества при встрече с невыразимым и непостижимым, о вере Игоря Гусева в неоспоримую силу живописи как единственного эстетического опыта. На счет ритуала Чукович отмечает, что все в том процессе создания является символичным: «от движения руки, которая нажимает на кнопку «stop» перед экраном, где показывается фильм, и остановленный̆ кадр потом сохраняет в файл, до момента, когда из всех этих сохраненных стоп-кадров возникает изображение на холсте, с обязательными метаморфозами».
К своей узнаваемой манере Гусев обращается последние пять-семь лет. Однако некоторые арт-критики ее точкой отсчета считают работу «Машина и кошка» написанную еще в 1998 году. На ней изображен флуоресцентный скелетик кошечки выбегающий из-под характерно удлиненного автомобиля. Глитч эффекты были неотъемлемой частью видео-арта господствующего в искусстве конца девяностых. В то время Гусев проявил себя и как видеоартист и как автор многочисленных парадоксальных инсталляций. Но что же на самом деле упорно изображает автор? Это штрих-код или визуализируемая Теория струн? И что же стоит за всем этим? Безумие гения или сознательный прагматизм?
Игорь Гусев родился в 1970 году в Одессе. Окончил Одесское художественное училище имени М. Б. Грекова (живопись преподавал Владимир Криштопенко, рисунок – Виталий Аликберов). Гусев известен как украинский художник, поэт, автор перформансов, фильмов, объектов и инсталляций, участник и организатор множества художественных акций, лидер движения «Арт-рейдеры», основатель андеграундной галереи «Норма». Постоянный участник крупных выставочных проектов, таких как «Рестарт», «Космическая Одиссея», «Независимые», «20 лет присутствия», спецпроекта Первой Киевской международной биеннале современного искусства ARSENALE 2012 «Двойная игра», Одесской биеннале современного искусства, «Дни Украины в Великобритании». Игорь Гусев принимает участие в выставках с начала 90-х и является представителем Новой волны украинского современного искусства. В 2013 году вошёл в топ-25 «25 самых успешных художников Украины» по версии арт-сайта www.hudruk.org. Живёт и работает в Одессе.
Открытие: 27 сентября в 19:00, Voloshyn Gallery (ул. Терещенковская, 13).