Рубрики
UKRAINE

Открытие выставки Сергея Радкевича в киевской галерее Voloshyn Gallery

26 октября в киевской галерее Voloshyn Gallery состоялось открытие персональной выставки Сергея Радкевича «30 метров над уровнем моря».

Проект «30 метров над уровнем моря» является некой формой визуального монолога, который сформирован из небольших мизансцен, представляющих индивидуальный опыт автора. Главной точкой отсчета является субъективное «Я», которое распространяется на весь окружающий мир и захватывает его. Работы Радкевича состоят из различных элементов, не пересекающихся между собой. «Они образуют скопления собственных семантических знаков, зависают в вакуумном пространстве. Набор символов, является условной реальностью. Например, космическая гравитация и мерило прыжков в длину – современная форма социальных соревнований и зависимостей, попав в которые мы вынуждены подчиняться правилам заданной «игры «. Изображения осла – автопортрет, и этот визуальный ход заимствовано из иконописи, где часто человеческие образы представлены в зооморфном обличии, неся различные смысловые нагрузки «, – говорит Радкевич.

Часть экспозиции составляют работы из цикла «Письма из Украины», созданные в 2015 году во время пребывания Радкевича на резиденции в городе Фрайзинг, Германия. Как говорит автор, эти работы были реализованы на грани эмоционального пейзажа и «археологического исследования», ведь «Письма из Украины» являются текстами  новостей, поступающих с Родины, выхваченные из масс-медийного пространства и наложенные на пейзажи Фрайзинга, они были нарисованы в буквальном смысле  баварским грунтом, и представляют собой противопоставление двух миров.

Во время этой же резиденции в Фрайзинге было создано и несколько представленных на выставке автопортретов «0 М над уровнем моря/Автопортрет». Для автора главной целью этих работ было найти собственное »Я» и самоидентификацию вне привычной для нас территории. Поиск максимального состояния покоя, независимо от обстоятельств. А также, превратить собственный автопортрет с помощью линии, цвета, пятна в современный иконографический образ. Перевести портрет в безэмоциональное состояние вроде искусства Шумеров и древнего Египта.

Нанесенная на стену галереи работа «В поисках тишины/Бездомные» является продолжением серии уличного проекта «Бездомные». И в данном случае представляет искусственную интервенцию в пространство галереи, теряя предварительную диссонирующие идею росписей с городской средой. Главный замысел  ­­–  визуальное изменение среды, поиск покоя через линии лица. Попытка найти визуальный образ, не имеющий гендерной конкретики и не вызывающий лишних эмоций в сложное сегодняшнее время.