Рубрики
UKRAINE

Voloshyn Gallery представит работы украинских художников в Майами

В этом году Voloshyn Gallery второй раз участвует в арт-шоу Scope Miami Beach, которое проходит в рамках недели искусств в Майами. И представляет работы пяти художников – Влады Ралко, Михаила Деяка, Игоря Гусева, Анастасии Подервянской и Владимира Когута.

Впервые на Scope Art Show будут показаны работы Влады Ралко – известнейшей экспрессионистки современной Украины. Представленная на стенде галереи серия графических работ была создана в 2015 году.

Художница пишет о ней так: «Тело, травмированное модой. Или возьмем шире – тело, травмированное культурой. (Когда культуру имитировать, как творения доктора Франкенштейна, то она может просто раздавить, или выпотрошить с жестокостью маньяка). В качестве примера я все же взяла моду, которая с умопомрачительной скоростью воспроизводит сама себя. Тело для моды неинтересно более – она очарована сама собой и умирает, как Нарцисс. Если ранее бывали времена, когда капризные конструкции одежды что-то добавляли телу (дарили ему новые объемы и формы) или заново его открывали, то сейчас одежда решает судьбу тела не вместе с телом, но с другой одеждой. Телу же отдана роль мертвой куклы, которую время от времени тюнингуют согласно прихотям моды, но на самом деле исключительно от скуки. Тело, нагруженное мертвым культурным наследием, не выдерживает и начинает превращаться в одежду или вообще бежать. Отсутствие «главного героя», кажется, не очень волнует симулированную культуру, которая стремительно воспроизводится в «новых коллекциях»».

Также на стенде галереи будут представлены три произведения Михаила Деяка из серий Space и Genesis. Space представляет собой цикл минималистических пейзажей со сдержанной композиции и сложными цветными решением. Характерной чертой работ из серии Space является то, что художник создает эти картины на стекле. И эта техника выбрана Деяком не случайно, ведь его детство прошло в Закарпатье, где испокон веков местность поражала самобытностью и огромным количеством редких художественных техник, таких как иконография на стекле. Очевидно, это отразилось в подсознании автора, отсюда тяга к подобным экспериментам.

Кроме пейзажей на стекле на нашем стенде представлен барельеф «Iron Water» из серии Genesis, которая возникла когда широкая, динамичная и открытая живописная техника Деяка трансформировалась в новый пластический стиль: появилась серия экспрессивных композиций из металла, выражающих собой ассоциации с определенными предметами или явлениями. Барельеф «Iron Water» изображает, словно застывшие на секунду, толщи воды. Насыщенный серый цвет добавляет глубины этой композиции, металлические волны предстают перед зрителями то бурными, то спокойными, ведь как только меняется источник света, меняется и рельеф «воды».

Серия созданных с помощью 3D принтера скульптур «Mister Nobody» Игоря Гусева возникла как логическое продолжение живописных произведений художника с Glitch-эффектами. «Mister Nobody» является отчасти автопортретным циклом, ведь каждая фигурка имеет определенную портретное сходство, как с самим Гусевым, так и с королем рок-н-ролла Элвисом Пресли. К своей узнаваемой манере Гусев обращается последние пять-семь лет. Glitch эффекты были неотъемлемой частью видео-арта, который господствовал в искусстве конца девяностых. В то время Гусев проявил себя и как видеохудожник, и как автор многочисленных парадоксальных инсталляций.

Масштабная вышивка-коллаж Анастасии Подервянской «Страшный Суд» объединяет в себе украинский декоративизм и этно-романтизм, а также элементы комикса. Все эти черты придают произведению мультикультурного значения и выводят его за пределы архаично-традиционных представлений. Синтез традиционных техник и канонов с современными технологиями и видением создают новое звучание. Подервянская работает в различных техниках живописи – на холсте, досках, левкасе, стекле, а последние четыре года экспериментирует в технике текстиля. Эти работы являются попыткой современного визуального переосмысления традиционных иконописных сюжетов, эмоционального преобразования и предания новых значений каноническим образам.

В рамках поддержки молодых художников Voloshyn Gallery представляет работы Владимира Когута. Его «Архаическая семья» – это серия образов-зарисовок, которые затем складываются в большую композицию. Свое отношение к творчеству он определяет так: «Меня вдохновляет движение, возможность познания образов по рассказам разных людей. Я стараюсь сразу зафиксировать интересную ситуацию «на месте», независимо от того, какие материалы попались под руку: шариковая ручка, фломастер – все инструменты подойдут. Поэтому нередко в моих работах можно встретить смесь техник». Язык Когута перекликается с художественными высказываниями Жана-Мишеля Баскии, но это не из стремления подражать, а скорее желание достичь абсолюта в примитивизме, ведь детские рисунки жителей всего мира перекликаются между собой, а большинство символов из детского творчества являются универсальными и понятными всем, не зависимо от того, на каком континенте проживают авторы.