Рубрики
UKRAINE

Открытие нового проекта Дарьи Кольцовой в арт-пространстве Port creative hub

Вчера в арт-пространстве Port creative hub состоялось открытие нового проекта Дарьи Кольцовой «Цветы и птицы», в котором художница размышляет над ощущением свободы и несвободы.

Дарья Кольцова представила проект, над которым она работала в мастерской Port creative hub, в рамках программы для художников PortArtStudio. Экспозиция объединила керамические скульптуры и черно-белые коллажи, созданные из ксерокопий собственного тела художницы.

«В традиционном восприятии “художник” — человек, который рисует, — рассказывает автор проекта, Дарья Кольцова. — Так, называя себя художницей, я постоянно сталкиваюсь с ожиданием традиционного изображения человека, которое мне никогда не было интересно создавать. Работая преимущественно с перформансом и инсталляцией, я постоянно ощущала давление этого требования. Среди установленных обществом правил, я решила найти возможность свободы. Так, начала экспериментировать с различными техниками создания фигуративного изображения на грани перформанса, одной из которых стало ксерокопирование собственного тела — будто “рисования” светом. С другой стороны, керамические скульптуры в виде ловушек для ловли птиц. Лишенные своей настоящей функции, они усиливают тревожное ощущение от опасности быть пойманным одним из ментальных капканов, в которых мы оказываемся по собственному согласию, но из которых очень сложно убежать».

Из ксерокопий частей тела художница создала масштабные коллажи — метафорическое тело, что отсылает к размышлениям о содержании и запреты, табу и ограничения свободы (личной и профессиональной), исследование собственной телесности.

В качестве названия для проекта использован термин из китайского искусства: «Птицы и цветы» — жанр изображения дикой природы. Однако, на выставке зритель не найдет ни цветов, ни птиц. Вместо них — тревожные ловушки, опасные ловушки и «пойманные» травмированные тела: мир после лишиться невинности. Сознательный обман ожиданий зрителя усиливает его разочарование от потери свободы и красоты первичного мира — драма предстает с острой очевидностью. Возможность осязания, тактильного ощущения превращается в опасный опыт.