Рубрики
UKRAINE

Степан Рябченко посвятил работу выдающейся украинской художнице Марии Примаченко

Панорама художника Степана Рябченко «Источник» — посвящение выдающейся художнице Марии Примаченко, которая создала в своих работах невероятный мир с множеством характерных персонажей. Слава народной художницы широко разлетелась по миру, с ней дружил Сергей Параджанов, а ее творчеством восхищались Пабло Пикассо и Марк Шагал.

“Источник» Степана Рябченко берет начало в мотивах и вдохновлен уникальными персонажами из произведений художницы. Рябченко, подобно Примаченко, творит свою вселенную, которую населяет собственными героями. Работая с цифровым искусством, художник постоянно исследует границу между виртуальной и материальной действительностью, между миром цифры и аналога, между искусственным и естественным. Разрушая эту границу, автор следует всеобъемлющим глобальной тенденции — «оцифровки» и дополнения действительности.

В этой работе Степан соединил пестроту и мифологичность самобытного «наивного» искусства знаменитой художницы с элементами собственных виртуальных миров. С помощью новых технологий синтезировав традицию и новацию, историю и современность, художник создал новую визуальную повесть, представленную с огромным размахом. Рябченко формирует сказочный, фантазийный ландшафт, в который помещает персонажей Примаченко рядом со своими.

Изображенные в работах художницы преимущественно поодиночке, в панораме Рябченко они собираются в сообщество, взаимодействуют друг с другом и с новой реальностью. Фантастические герои модифицируются, трансформируются в виртуальном мире, перейдя из живописи в объемное цифровое пространство. Два мира художников-фантазеров, встретившись, рождают новую художественную реальность.

Диковинные создания, устремившиеся к источнику, чтобы утолить жажду, указывают направление к истокам вдохновения, неисчерпаемой фантазии, подсознания, где кроется целый неведомый мир. В широкой панораме все построено по принципу комбинаторики — богатство деталей и планов, сочетание плоскостных и объемных элементов. Бурление цвета и образов, масштаб и харизма сказочных существ, населяющих панно, едва не заставляют изображение выйти за рамки плоскости, сделать шаг из виртуальной реальности в материальную.

Текст: Наталия Маценко