Рубрики
UKRAINE

Персональная выставка живописи Владимира Будникова в Voloshyn Gallery

29 марта в Voloshyn Gallery открылась персональная выставка Владимира Будникова, одного из самых известных и успешных украинских художников. Экспонируемые на выставке картины были созданы в 2011 году, в Гурзуфе (Крым), в то время как художник работал над скульптурами из металла. “Они являются определенной фиксацией ряда начальных состояний рабочего процесса, где отдельные элементы еще только выстраиваются перед тем как определиться с порядком обретения узнаваемой формы», –  говорит автор про данные работы.

В произведениях выставки «Меры времени» мы видим как органично объединились живопись цветового поля с, будто вдохновенными японской каллиграфией, точными мазками. Здесь присутствуют четкие границы, ритм и контрастность простых форм, монументальность. Все работы объединяет присущий автору сдержанный колорит.

«В своем ощущении цвета Будников придерживается аскезы. В благородное черно-белое плетение целого он добавляет один-два акценты цвета. Грань между живописью и графикой не является непроницаемой, он играет с «медиаспецифичнистю» и того, и другого, микшируюя методы  –  выразительную линию и заливки, штрих и живописную фактуру»,  – метко отмечает куратор и искусствовед Виктория Бурлака.

По словам автора «общая серия работ разделена на несколько формул с собственными градациями внутри, которые в свою очередь составляют определенную шкалу. Все формулы являются родственными между собой. Структура всей серии также подобна чему-то вроде хранилища для азбуки, где каждая буква, пребывая во множественном числе, содержится в специальном собственном отделе. Но множественность каждой одинаковой буквы составляет особую шкалу звуков, где различение тождественного сообщает о том, что одинаковое в данный момент в будущем разойдется по разным назначениям».

«Для каждой композиции принципом служит почти абсолютное равноправие всех ее составляющих. Каждая линия или плоскость находятся в той анонимности, где качество или определение еще не заилили чистых истоков. Группы, состоящие из очень похожих изображений, можно сравнить с чуть уловимыми временными промежутками, которые повторяются. Повторы образуют непрерывное мерцание – словно частоты света или звука, они вместо того, чтобы складыватся в мелодию или картинку, остаются в состоянии постоянной вибрации. Каждый простой элемент отрицает готовое изображение, раскладывая сосредоточенность конечной цели полностью, вплоть до первоначального состояния множества равноправных намерений».