Рубрики
INTERVIEW UKRAINE

Дизайнер Полина Веллер о любви к искусству, советской мозаике и новых проектах

Полина Веллер – молодой украинский дизайнер, которая в своем творчестве практически не использует классические материалы, а основой для вдохновения служат работы художников. Лето для Полины выдалось очень «горячим», в июне дизайнер показала коллекцию купальников посвященных советской мозаике, а сейчас вовсю готовится к Paris Design Week, который пройдет с 5 по 10 сентября в Париже. 

Ты единственный украинский фэшн дизайнер, который на постоянной основе работает с арт тематикой. Что в искусстве тебя настолько сильно вдохновляет, что твое творчество посвящено ему?

Выходит, так, но на самом деле, много кто из украинских дизайнеров работает с артом, просто у меня это ярче чем у других выражено. Вдохновляет буквально все: фактура, объект, либо визуализированная мной виртуальная концепция. Каждый раз что-то манит к себе и избежать, не поддаться очень сложно, из-за этого и выходят проекты по любви.

Совсем недавно ты представила лимитированную серию купальников, на которых изображена советская мозаика. Сейчас под предлогом декоммунизации идет массовое уничтожение мозаики, да и советской архитектуры в целом. Твой проект о ее сохранении, почему для тебя это так важно?

Как-то проходя мимо мозаики, я остановилась и поняла, что хочу с этим монументальным видом искусства что-то сделать, но вслед за этим желанием появился вопрос, а можно ли, разрешено ли это. В процессе размышлений на эту тему, вспомнила про Женю Моляр – спросила, Женя ответила, что можно взаимодействовать с этим видом искусства, но в последствии оказалось, что нет технологий для переноса из зданий мозаик, и понятно стало, что то, что мы не скажем, не будет услышано, так из практично-утилитарного вырос социальный проект.

Сколько времени ушло на разработку и воплощение проекта?

Примерно полгода, довольно долго, как для купальников.

Своим участием проект поддержали Влада Ралко, Анна Звягинцева, Оксана Левченя, Юлия Беляева и Маша Шубина. Насколько сложно было собрать такой дримтим?

Самое сложное увидеть целостно проект и кадры с моделями, это один из пунктов, сначала нужно было увидеть образы в которых они предстанут перед камерой, после, сможет ли увидеть это фотограф, далее обратиться к художницам с предложением о съемке, договориться о самой съемке, узнать, что для каждой приемлемо, а что нет, в общем много нюансов которые просто необходимо учесть, чтобы этот проект состоялся. Было много беспокойства, особенно когда накануне сьемки, примерно в одно время, две художницы сообщают, что навряд ли смогут приехать, так как приболели, а третья спрашивает не объективирую ли я ее в этой съемке. Нюансов много, и с обычными моделями куда проще, но я бы тогда отказалась от съемки.

Процесс создания очень интимное занятие, приоткрой занавесу, как этот процесс происходит у тебя?

Есть определенное виденье всего проекта, сначала решаю локальные задачи. И шаг за шагом иду к финишу.

Когда ты работаешь над коллекциями, ты себя больше ощущаешь дизайнером или художником?

Тема купальников это о ремесленничестве и повторе, а концепт уходит в другое русло. Взаимодействие с Юрой Мусатовым творчество в чистом виде. В этом же проекте чувствовала себя продюсером, так как на первом плане была коммуникация с людьми. Зачастую чувствую себя дизайнером одежды и только отношение ко мне других людей говорит, что возможно, я могу быть кем-то другим, художником или куратором, а так как постоянно нужно взаимодействовать с авторитетами той или иной индустрии, ты ставишь себя на адекватный постамент. И тут мне хвастаться нечем.

Твоя коллаборация со скульптором Юрием Мусатовым о человеческих слабостях и страхах, которую вы представили в рамках Ukrainian Fashion Week, эти работы произвели на меня сильное впечатление. Планируешь и дальше работать в таком формате с украинскими художниками?

Благодарю. Сейчас все проекты в сотрудничестве, сложно сделать целостный проект будучи одной.

Так как мы ресурс о современном искусстве, не могу тебя не спросить, о твоих любимых художниках.

Это сложный вопрос, мне все великие художники нравятся. Все стили, жанры, все зависит от настроения, желания лицезреть тот или иной цвет, тематику, и акценты уходят к разным авторам, я постоянно ищу под свои задачи разные жанры или композиции. Но предпочитаю все новое, так как то, что видела уже понятно и изучено, это как новая мелодия, сколько бы раз не слушал полюбившуюся, будет манить к себе новая. Если кто-то вам говорит, что современное искусство ему претит, это ложь, он просто еще не насмотрелся на классиков.

Какие творческие планы на ближайшее будущее, может уже есть начинания, которыми можешь с нами поделится?

В планах небольшой проект в Париже, инсталляция на Украинскую неделю моды и капсульная коллекция-интерпретация работ французской художницы украинского происхождения Сони Делоне.