29 ноября в Майами открыла свои двери одна из самых значимых и крупных ярмарок современного искусства Scope Miami Beach 2016. Среди мировых топ-галерей не затерялась и киевская Voloshyn Gallery. Voloshyn Gallery уже во второй раз участвует в Scope Art Show и представляет Украину проектом трех художников – Анны Валиевой, Михаила Деяка и Марии Сулименко.
Художница Анна Валиева в представленных картинах из серии Memories of the future and the past погрузилась в исследование философских вопросов: «Что есть воспоминания? Что мы знаем о них, и как устроена наша память? – Ведь то, что еще вчера, неделю, год назад было в нашем сознании таким четким и выразительным, ускользает и расплывается, время убирает четкость, смягчает контуры, оставляет лишь ощущение. Хорошо. Тогда, что есть время?» Анна отразила свои поиски, ощущения и переживания на плоскости картины, начав новый этап с создания монохромных эскизов-коллажей, и так увлеклась, что эскизы превратились в самодостаточные работы, которые экспонируются как отдельные произведения. Будто взятые в рамки старинные семейные фотографии, коллажи представляют целую подборку «абстракций-воспоминаний», которые намеренно иногда размыты, чтобы каждый зритель мог почувствовать причастность, выхватить из своего подсознания схожие ассоциации. Анна говорит, что использует журналы потому что этот материал предоставляет больше возможностей, все уже готово, напечатанное, вся детализация есть, и элементы можно взять и свободно перевести в какую-то новую форму. Если же создавать все эти части, есть риск, что будет жаль потом так легко с ними обходиться. То есть брать эти куски и, подобно нашим воспоминаниям, надвигать друг на друга, наслаивать. Страницы из старых журналов Валиева иногда заливает густой черной краской, как то, что навсегда стирается и уходит из нашей памяти.
Также в проекте представлены произведения Михаила Деяка из трех различных серий. Одно из них – минималистичный пейзаж со сдержанной композицией и сложным цветовым решением из цикла Space. Еще одна работа, которая будет представлена, это картина «Stools» из серии The Essence of Things. Обе работы написаны на стекле. Художник работает в таком материале не случайно, его детство прошло на Закарпатье, где испокон веков местность поражала самобытностью и огромным количеством редких художественных техник, таких как иконография на стекле, видимо все это отложилось в подсознании автора, отсюда тяга к подобным экспериментам. Также на Scope Miami Beach 2016 представлена скульптура «Flower», созданная в рамках цикла арт-объектов Genesis, который возник когда сенситивнисть художника начала искать новые формы выражения. Таким образом широкая, динамичная и открытая живописная техника Михаила Деяка трансформировалась в новый пластический стиль: появилась серия экспрессивных, абстрактных скульптур. Это композиции из металла, выражающие собой ассоциации с определенными предметами или явлениями, но работы не аллегорические, зритель может связывать их со своими собственными впечатлениями. Как отмечает художник: «В этих объектах воплощены ассоциативные вещи, которые так или иначе влияли и вдохновляли меня в разных ситуациях. Мысль скорее не закончена поэтому зритель сможет ее закончить, благодаря своему собственному воображению».
В картинах Марии Сулименко, представленных на стенде галереи, есть одновременно простота и лаконичность, и в то же время нечто завораживающее. Все происходящее будто замедленно или застыло в пространстве. Художница рассказывает, что, не ставила определенные цели или концепции, ее работы не только о том, что она видит, но и о том как она видит, прежде всего в них стремление передать зрителю атмосферу. «Я всегда любила эти» офисные «пространства, где все так странно, загадочно, пусто, где имеют место свои ритуалы, иерархии. Что там происходит? Что там делают? Возможно бездельничают, а возможно строят планы захвата вселенной. К своим персонажам я отношусь очень трепетно хотя они и не являются самым главным, это не конкретные люди, скорее они безличные, но мне приятно думать что в них есть жизнь вне картины», – говорит Мария Сулименко. Автор тонко и четко собирает все детали этих картин, но в то же время у зрителя остается ощущение импровизации и непринужденности. Герои рисунков Марии вне какой-то конкретной эпохи, и помещены в достаточно условно, иногда наивно обозначенную среду, образы которой отсылают скорее к подсознательному чем к явному.
Источник: voloshyngallery.com